Разговоры о важном
День российской науки
С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения
День воссоединения Крыма с Россией
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово педагога. Обсуждение вопросов, связанных с историей
Крыма как исконно русской территории.
Часть 2. Основная.
Русская весна. Обсуждение причин и исторической значимости
присоединения Крыма к России.
Часть 3. Заключительная.
Развитие Крыма в составе Российской Федерации. Подведение итогов
занятия
День земли
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово учителя о ежегодном Дне Земли, его экологической
направленности. Обсуждение экологической проблемы мусора и утилизации
отходов.
Часть 2. Основная.
Знакомство обучающихся с технологиями переработки отходов в России.
Выполнение интерактивных заданий, направленных на формирование экопривычек:
разделять отходы и заменять одноразовые предметы потребления на многоразовые.
Часть 3. Заключительная.
Подведение итогов занятия. Знакомство с акцией по сбору макулатуры
«Миллион – Родине», проектом «На связи с природой» и другими проектами
экологической направленности.
День космонавтики. Мы первые!
Часть 1. Мотивационная
Актуализация информации об освоении космического пространства,
о людях, участвующих в развитии космической отрасли в нашем государстве.
Часть 2. Основное содержание занятия
Знакомство детей с достижениями космической отрасли, механизмами
популяризации космических полетов и интересными фактами, связанными
с освоением космоса.
Часть 3. Заключение
Итоговая рефлексия. Подведение итогов занятия.
«ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ»
Часть 1. Мотивационная
Сущность понятия «геноцид», 19 апреля - День единых действий в память о
геноциде советского народа.
Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид»,
просмотр видеоролика.
Часть 2. Основная
Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в
годы Великой Отечественной войны, их морально-нравственная и историческая
оценка.
Просмотр видеоролика, знакомство с фактами геноцида советского народа в
годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., постановка и обсуждение
проблемных вопросов.
Часть 3. Заключительная
Историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида
советского народа в годы Великой Отечественной войны, его судебно-правовая
оценка.
Обсуждение с обучающимися, их рефлексия в отношении фактов геноцида
советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и
необходимости сохранения исторической памяти о них.
ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово учителя о Празднике Весны и Труда. Демонстрация
мотивационного видеоролика «Труд», беседа об особенностях созидательного
труда.
Часть 2. Основная.
Обсуждение вопросов, связанных с выбором будущей профессии. Просмотр и
обсуждение видеороликов, выполнение интерактивных заданий.
Часть 3. Заключение.
Подведение итогов занятия. Демонстрация слайда с информацией о проекте
«Билет в будущее», направленного на раннюю профориентацию обучающихся
различных возрастов.
День детских общественных объединений
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Про счастье
Часть 1. Мотивационная
Анонс темы и просмотр вступительного ролика с участием спикера.
Часть 2. Основное содержание работы
Просмотр анимационного ролика. Выполнение задания по интерпретации
представленного сюжета. Обсуждение по итогам просмотра на тему «Счастье -
это….» и проведение групповой игры с ассоциативными карточками.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов игры и ответы на вопросы рефлексии. Анонс
дополнительного задания – исследование счастья для совместного выполнения с
родителями.
Избирательная система России (30 лет ЦИК)
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная Актуализация знаний обучающихся о едином дне голосования. Обсуждение понятий «выбор» и «выборы». Видеообращение Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Э. А. Памфиловой. 3
Часть 2. Основная Деловая игра «Выборы». Основные принципы избирательной системы Российской Федерации. Роль ЦИК России в избирательном процессе. Часть 3. Заключение Обсуждение «Почему важно участвовать в выборах?».
День учителя
Цели занятия:
✓ формирование представления о важной роли учителя для становления личности каждого человека;
✓ осознание того, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества;
✓ знакомство школьников с новыми возможностями для самореализации в связи с появлением в школе советника директора школы по воспитанию
О взаимоотношениях в коллективе
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Просмотр фрагмента мультфильма и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: ценность позитивного общения. Игровое задание в продолжение разговора ориентировано на актуализацию качеств героев из сказки.
Часть 2. Основная. Основная часть занятия строится на основе анализа ситуаций-кейсов. В беседе-моделировании «Как поступить?» рассматриваются соответствующие возрасту непростые ситуации во взаимоотношениях – смысловой акцент делается на категорическом неприятии способов поведения, унижающих достоинство других.
Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия, при выполнении игрового задания «Разноцветные лучики дружбы» обучающиеся повторяют качества, которые важны для дружбы, составляют наглядную модель дружного класса.