Разговоры о важном
«ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ»
Цель занятия: познакомить обучающихся с предстоящим Всемирным фестивалем молодёжи, раскрыть его значение, как возможности установления диалога между молодыми людьми разных стран для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов, воспитание гражданственности и патриотизма.
Формирующиеся ценности: гордость за страну, дружба, взаимоуважение, коллективизм.
Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
О взаимоотношениях в коллективе
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Просмотр фрагмента мультфильма и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: ценность позитивного общения. Игровое задание в продолжение разговора ориентировано на актуализацию качеств героев из сказки.
Часть 2. Основная. Основная часть занятия строится на основе анализа ситуаций-кейсов. В беседе-моделировании «Как поступить?» рассматриваются соответствующие возрасту непростые ситуации во взаимоотношениях – смысловой акцент делается на категорическом неприятии способов поведения, унижающих достоинство других.
Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия, при выполнении игрового задания «Разноцветные лучики дружбы» обучающиеся повторяют качества, которые важны для дружбы, составляют наглядную модель дружного класса.
Избирательная система России (30 лет ЦИК)
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная Актуализация знаний обучающихся о едином дне голосования. Обсуждение понятий «выбор» и «выборы». Видеообращение Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Э. А. Памфиловой. 3
Часть 2. Основная Деловая игра «Выборы». Основные принципы избирательной системы Российской Федерации. Роль ЦИК России в избирательном процессе. Часть 3. Заключение Обсуждение «Почему важно участвовать в выборах?».
День детских общественных объединений
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.