Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Принятие мотива предстоящей деятельности на занятии строится на оценке памятника «Разорванное кольцо» – символе блокады Ленинграда.
Часть 2. Основная Разговор о событиях, происходивших во время блокады с 1941 по 1944 г., о труде, жизни взрослых и детей; система разнообразных заданий, обсуждение воображаемых ситуаций, строится на основе анализа сюжетов и оценки эмоционального состояния героев живописных полотен, написанных художниками-блокадниками Ленинграда. Особое внимание уделяется оценке труда подростков, которые на трудовом фронте заменяли своих родителей, воюющих отцов и дедов. Особо подчёркивается факт, что полторы тысячи подростков Северной столицы были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Это позволяет участникам занятия наглядно представить и прочувствовать конкретные моменты жизни в блокадном городе.
Часть 3. Заключительная Подводятся итоги занятия: обсуждаются события блокадного Ленинграда, которые могут стать символами героизма и стойкости защитников города и его жителей.